«Даже у самого лучшего человека не все получается …»
Представление заданий олимпиады по русскому языку мы совместим с тем, что мы называем «Бедное Осло». Этим термином мы обозначаем смешные истории и выводы, а также огрехи и описки, допускаемые некоторыми участниками Олимпиады. (Напоминаем, что Олимпийцы – это ученики начальной школы, и они за ограниченное время, от 1,5 до 2 часов, выполняют весьма сложное и объемное задание). Вот, например, фраза: «Птицы голосили свои трели». Самое интересное – это то, что эта абсолютно невозможная с точки зрения русского языка фраза абсолютно правильна с точки зрения биологии: ведь поющий самец изо всех сил старается привлечь самочку, то есть именно голосит.

Второклассники получили задание переставить буквы так, чтобы получились пословицы.
Так, вместо «нет дыма без огня» получилось: «нет дамы без огня».
В третьем классе, помимо перестановки букв, надо было объяснить значение получившейся пословицы «У семи нянек дитя без глазу».
Приведем некоторые ответы:
- внешность не зависит от воспитания
- даже у самого лучшего человека не все получается
- никогда не надо делать плохие вещи
Первый класс:
Во втором задании требовалось найти лишнее слово.
В ряду кусты, сила, пена, звено была выделена сила, так как это чувство человека.
В ряду мак, луг, суп, рак был выделен суп, так как он жидкий и луг, так как он несъедобный.
В третьем задании требовалось написать, как называют человека в разных ситуациях.
Оказалось, что он:
в кино, в театре – «смотритель»
в банке – «банкист»
в библиотеке – «библёрша»
на дороге – «светофор», «колхозник»
на работе – «рабочий»
в игре – «игральщик»
в магазине – «продавщик»
в церкви – «нарушитель»
Во втором классе, в седьмом задании надо было найти в тексте устойчивые выражения и заменить их близкими по значению. Вот так выполнили это задание некоторые дети:
Владеет собой – «не делает глупостей»
Не ударит в грязь лицом – «не расстроится»
Идти в огонь и воду – «он все умеет»
Собаку съел – «ничего не знает», «он лучше всех», «равнодушен», «правильно сказал», «ему очень сложно», «говорит неуверенно», «ужасно получилось».
За словом в карман не полезет – «все правила знает», «в словарь не полезет»
Не водит за нос – «не заставляет ходить за ним», «не сердится».
В девятом задании третьего класса надо было объяснить, что такое суффикс. Вот некоторые забавные ответы:
Суффикс – он бывает не во всех словах
Суффикс – часть слова после того, как мы отметили окончание, основу, приставку, корень
Суффикс – слово с удвоенной согласной «ф»
Суффикс – часть слова, от которой зависит, ласкательно или обычно будет писаться слово.
Суффикс – он помогает нам говорить связно и плавно
Суффикс – состоит от 1 буквы до 4 букв.
Пятое задание пятого класса формулировалось следующим образом:

Приведем два ответа:
|
Отличаются они тем, что один пишет про ночную тишину,
а другой – про лесную тишину
Похожа стихотворная форма, а отличаются они тем,
что японский поэт написал без знаков препинания. |
Далее: «У меня талант!...»
|
 |