Частная школа в Москве "Приоритет". На главную страницу
Приоритет. Частная школа и детский сад
Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Старейшая частная школа и детский сад Москвы
Частная школа и детский сад ПриоритетЧастная школа в Москве с гимназическими и лицейскими классамиОлимпиада по русскому языку и математике для младших школьниковПреимущества обучения. Частная школа и детский сад Приоритет. МоскваАдрес и телефоны школы и детского сада в Москве

Психолог   советует  

Конкурс   рефератов  

Публикации  






Rambler's Top100


«Даже у самого лучшего человека не все получается …»


    Представление заданий олимпиады по русскому языку мы совместим с тем, что мы называем «Бедное Осло». Этим термином мы обозначаем смешные истории и выводы, а также огрехи и описки, допускаемые некоторыми участниками Олимпиады. (Напоминаем, что Олимпийцы – это ученики начальной школы, и они за ограниченное время, от 1,5 до 2 часов, выполняют весьма сложное и объемное задание). Вот, например, фраза: «Птицы голосили свои трели». Самое интересное – это то, что эта абсолютно невозможная с точки зрения русского языка фраза абсолютно правильна с точки зрения биологии: ведь поющий самец изо всех сил старается привлечь самочку, то есть именно голосит.

   Второклассники получили задание переставить буквы так, чтобы получились пословицы.
    Так, вместо «нет дыма без огня» получилось: «нет дамы без огня».





    В третьем классе, помимо перестановки букв, надо было объяснить значение получившейся пословицы «У семи нянек дитя без глазу».
    Приведем некоторые ответы:
- внешность не зависит от воспитания
- даже у самого лучшего человека не все получается
- никогда не надо делать плохие вещи


    Первый класс:
Во втором задании требовалось найти лишнее слово.
В ряду кусты, сила, пена, звено была выделена сила, так как это чувство человека.
В ряду мак, луг, суп, рак был выделен суп, так как он жидкий и луг, так как он несъедобный.
В третьем задании требовалось написать, как называют человека в разных ситуациях.
    Оказалось, что он:
в кино, в театре – «смотритель»
в банке – «банкист»
в библиотеке – «библёрша»
на дороге – «светофор», «колхозник»
на работе – «рабочий»
в игре – «игральщик»
в магазине – «продавщик»
в церкви – «нарушитель»

    Во втором классе, в седьмом задании надо было найти в тексте устойчивые выражения и заменить их близкими по значению. Вот так выполнили это задание некоторые дети:
Владеет собой – «не делает глупостей»
Не ударит в грязь лицом – «не расстроится»
Идти в огонь и воду – «он все умеет»
Собаку съел – «ничего не знает», «он лучше всех», «равнодушен», «правильно сказал», «ему очень сложно», «говорит неуверенно», «ужасно получилось».
За словом в карман не полезет – «все правила знает», «в словарь не полезет»
Не водит за нос – «не заставляет ходить за ним», «не сердится».

    В девятом задании третьего класса надо было объяснить, что такое суффикс. Вот некоторые забавные ответы:
Суффикс – он бывает не во всех словах
Суффикс – часть слова после того, как мы отметили окончание, основу, приставку, корень
Суффикс – слово с удвоенной согласной «ф»
Суффикс – часть слова, от которой зависит, ласкательно или обычно будет писаться слово.
Суффикс – он помогает нам говорить связно и плавно
Суффикс – состоит от 1 буквы до 4 букв.

    Пятое задание пятого класса формулировалось следующим образом:

Приведем два ответа:

  Отличаются они тем, что один пишет про ночную тишину,
а другой – про лесную тишину
Похожа стихотворная форма, а отличаются они тем,
что японский поэт написал без знаков препинания.


Далее: «У меня талант!...»




Хроника олимпиады


Именные камни победителей олимпиады на Арбате



Награждение




Олимпиец



Развиваем интеллект