Частная школа в Москве "Приоритет". На главную страницу
Частная школа - детский сад Приоритет
Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Старейшая частная школа и детский сад Москвы
Частная школа и детский сад ПриоритетЧастная школа в Москве с гимназическими и лицейскими классамиОлимпиада по русскому языку и математике для младших школьниковПреимущества обучения. Частная школа и детский сад Приоритет. МоскваАдрес и телефоны школы и детского сада в Москве

Психолог   советует  

Конкурс   рефератов  

Публикации  






Rambler's Top100


Психолого-педагогический театр в школе

Преподаватель: Морозова Мирослава Александровна

Театр в школеСоциальные и психологические изменения последнего времени, происходящие как в семье, так и в обществе, привели к тому, что дети стали меньше общаться с взрослыми с сверстниками, им все трудней становится устанавливать и поддерживать контакты. Современные дети менее отзывчивы к проявлению чувств, не понимают и не учитывают индивидуальные особенности и интересы других людей, и все больше детей страдают от одиночества и изоляции.

В условиях технологизации жизни возрастает актуальность и важность работы, направленной на развитие «Эмоционального интеллекта» и открытого общения детей.

В этой связи занятия «Психолого-педагогического театра» выступают, как форма групповой развивающей работы со школьниками и направлены на достижение нескольких целей: формирования и развития у детей навыков общения и межличностного взаимодействия, а также формирования у детей эмоциональной децентрации и развития их эмоционального (сенсорного) опыта.

Занятия «Психолого-педагогического театра» для детей 6-11 лет целесообразно организованы в особый урок с элементами тренинга (социально-психологического, общения; личностного роста и др.), сказкотерапии, арт-терапии...

Занятия по предмету «Психолого-педагогический театр» может рассматриваться как нестандартный урок, который представляет собой импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру:
-разминки;
-основной части;
-заключительной части.

Работа в режиме тренинговой группы отличается рядом специфических особенностей. В частности, активность участников носит особый характер, поскольку они вовлекаются в проигрывание специальных упражнений для отработки личностных качеств, умений, установок, проявляющихся в первую очередь, в общении. На занятии делается акцент на создание атмосферы безопасности и доверия, и поэтому не существует неправильного или ошибочного выполнения упражнения.

Ребенок принимает участие в играх добровольно, т.е. имеет право отказаться от выполнения того или иного упражнения. Задача ведущего: постараться организовать занятие так, чтобы дети хотели в нем участвовать. Ведущий также побуждает детей к рефлексам - на доступном данному возрасту уровню.

Правила поведения на нашем занятии менее регламентированы, в том числе снижен внешний контроль.

В классе «С» программа «Психолого-педагогического театра» реализуется через сюжетную длительную игру - «Спасение НЛО».
Описание условий и правил игры: класс «С» - экипаж космолета, который совершает полет к далеким и загадочным звездам, мирам, планетам в поисках затерянного НЛО.

Экипаж космолета открывает для себя каждую планету через проживание нового для себя эмоционального и социального опыта.

Пребывание на каждой планете и успешное выполнение заданий дает возможность каждому участнику космолета на получение «метки», которая подсказывает дальнейшее направление воображаемого полета.

«Метки» получают участники индивидуально -- это своеобразная оценка их включенности в групповой процесс.

Примерный план занятия:

1.Разминка
- Вступительное слово ведущего (1-2 мин.)
Цель: напомнить детям правила и условия взаимодействия в играх и упражнениях, сформировать психологический настрой на занятие.
- Упражнение «Снежный ком зверей» (5-7 мин.)
Цель: развитие наблюдательности; развитие выразительности поведения.

2. Основная часть
- Упражнение «Классификация эмоций» (1-2 мин.)
Цель: закрепление полученных знаний; развитие способности определять эмоциональное состояние.
- Упражнение «Скульптор и глина» (5-7 мин.)
Цель: развитие способности определять эмоциональное состояние по невербальным проявлениям; развитие выразительных средств поведения; развитие опыта взаимодействия в паре (в микрогруппе); обсуждение упражнения.
- Упражнение «Башня» (12-15 мин.)
Цель: развитие способности взаимодействовать в команде; обсуждение упражнения.

3. Заключительная часть.
-Обмен впечатлениями, обсуждение занятия (5-7 мин.) Цель: формирование обратной личностной связи; снятие эмоционального возбуждения.

Дополнительно — музыкальная пауза (3-5 мин.)




Фотогалерея

Психологический театр

Театр в школе

Психолого-педагогический театр