Предлагаемые игры и задания предполагаеют собой совместную деятельность детей со взрослыми. Взрослый вызывают интерес к игре, является руководителем и организатором игрового пространства. Он знакомит с игрой, объясняет правила и следит за их выполнением. В простой, интересной и доступной для малышей форме без назидательности и навязывания воли взрослого, игры приучают детей к организованности и ответственности, вниманию к окружающим. Игра отвечает этим требованиям, если она принимается детьми, становится их игрой. Только если игра интересна и увлекательна, она реализует свой развивающий потенциал.
В заключение я хочу привести слова З.М.Богуславской: «Нужно уместь вовремя удивиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, показать свою заинтересованность интонацией, движением, восхищение игрой и успехами ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма. Но ведь педагогика - это искусство! Только радость от успеха, уверенность, заинтересованность ведут к формированию личности человека».