Частная школа в Москве "Приоритет". На главную страницу
Приоритет. Частная школа и детский сад
Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Старейшая частная школа и детский сад Москвы
Частная школа и детский сад ПриоритетЧастная школа в Москве с гимназическими и лицейскими классамиОлимпиада по русскому языку и математике для младших школьниковПреимущества обучения. Частная школа и детский сад Приоритет. МоскваАдрес и телефоны школы и детского сада в Москве

Психолог   советует  

Конкурс   рефератов  

Публикации  






Rambler's Top100


«А я люблю ломать голову…»


    Какое бы значение мы не придавали творческим заданиям Олимпиады, основная часть заданий, естественно, посвящена «классическим» предметным задачам. Как уже отмечалось, одним из главных наших стремлений является создание атмосферы праздника во время, вообще говоря, весьма сложной работы. Поэтому мы при разработке заданий Олимпиады придаем большое значение их оформлению, возлагая на него несколько функций. Лист с заданиями должен быть красивым, с ним должно быть приятно работать; его оформление должно привлекать внимание к задаче, заинтересовывать ученика в ее решении, уменьшать объем рутины, акцентируя творческую, созидательную работу. Приведем в качестве примера несколько заданий.

    Первая задача, предложенная ученикам первого класса в математической олимпиаде, выглядела так:

    Техническая часть работы в этом задании заключается всего лишь в написании 8-ми букв с черточками, основное его назначение – обучающее. Особенностью этого задания является интеграция математики с историей и с русским языком. При его решении ученик знакомится со старославянским языком, получает историческую справку, в том числе и графическую, и узнает о том, что арабская цифирь не является единственным способом записи числа, тренирует психическую функцию «переноса понятий», крайне важную для всего процесса обучения. Косвенно воспитывается патриотизм (Россия в начале прошлого тысячелетия было гораздо грамотнее Европы). Кроме того, эта относительно простая задача обеспечивает состояние успешности у каждого участника финала – если «чисто» это задание выполнили далеко не все – около пятой части участников, то, по крайней мере, на «три четверти» (по количеству полученных за задачу баллов) его выполнили больше половины участников, а на «одну треть» – все.

    Вторая задача для первоклассников:

    Примечательно, что несколько человек решили ее экспериментально – сложили лист и проткнули дырки.

    Оформление некоторых заданий несло в себе ключ к решению. Так, например, ученики второго класса решали сложную задачу, сводящуюся, вообще говоря, к решению системы двух уравнений с двумя неизвестными (материал, вызывающий затруднения и для учащихся старших классов):

    Три ребенка решили ее (все они, естественно, вошли в число призеров), основываясь на подсказанном рисунком действии – «высыпать» содержимое чаш первых весов в соответствующие чаши нижних весов. В математике этот прием называется сложением уравнений. И вообще, образность материала облегчает его усвоение, а в «стандартной» школьной математике, к сожалению, это обстоятельство используется слабо. С этой задачей ней связан забавный случай. Одна девочка, не решившая ее, пришла со своей мамой посмотреть свою работу и узнать правильное решение этой задачи и, вообще, всех заданий. Когда им объяснили идею решения, мама, далеко не глупая женщина, попросила объяснить подробнее. Тогда девочка воскликнула: «Мама, я все поняла, потом тебе объясню! Давайте дальше».

    Практически нововведением явилось введение задач из области информатики (до этого только один раз предлагалась алгоритмическая задача). Так третий класс решал задачу:

    Радует, что эту задачу чисто решили более 20% участников Финала.

    В то же время настораживает и вызывает огорчение то, что на Восьмой олимпиаде, да и вообще в последнее время, логические задачи вызывают большое затруднение. А ведь на первых олимпиадах они считались «обеспечивающими чувство успешности», так как они были наиболее решаемыми. По-видимому, этому важнейшему разделу не только математики, но и всего образования, в школе перестали придавать должное значение. В качестве примера можно привести одно из заданий второго класса:

Так вот, это задание чисто выполнили только два участника, и одна из них – победитель.

Далее: «Даже у самого лучшего человека не все получается …»




Хроника олимпиады


Именные камни победителей олимпиады на Арбате



Награждение




Олимпиец



Развиваем интеллект