Частная школа Приоритет. На главную страницу

Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Оглавление    Статьи и публикации

1. Начало

    Что такое детство с точки зрения взрослого? Это - безмятежная пора, наполненная светом, сказками, теплом маминых рук. Но детство - еще и время интенсивной работы души, нетерпеливого желания все осмыслить, понять, объяснить. Каждый человек проделывает этот путь сам, и какое счастье, если рядом понимающий и заботливый друг - мама, бабуля, папа... Быть таким другом - большое искусство. О том, как помочь открыть для малыша наш прекрасный противоречивый мир, написано множество страниц, переданы груды опыта умудренных педагогов. Но ни один метод воспитания не может заранее гарантировать успех, даже с детьми из одной семьи. Готовых рецептов нет. У взрослых есть простые обязанности - научить ребенка удивляться, созерцать, сочувствовать, созидать. И - воспитать, то есть развить дополнительно к имеющимся пяти еще два чувства: чувство юмора и чувство меры. И, конечно же, научить учиться. А это ремесло требует остро заточенного инструмента: хорошей памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности, воображения. Известно, что эти навыки очень трудно приобрести, если их не усвоил в детстве. Каждый ребенок способен учиться. И учиться хорошо. Лучшее побуждение к учебе - интерес ребенка.

    Для малыша работа и игра - это одно и то же. Задача взрослого - начать интеллектуальную игру и, оставаясь при этом равноправным ее участником, увлечь малыша. Ребенок с удовольствием включается в процесс, играючи решая глобальные задачи: он приобретает новые знания и умения, а это требует волевых и умственных усилий, формирует организованность и самостоятельность, открывает радость познания и творчества.

    Задания на страницах наших книг помогут вам научить ребенка точно и полно воспринимать предметы и их свойства - цвет, величину, форму, расположение в пространстве. Без такого обучения восприятие ребенка долго остается поверхностным, малышу труднее овладевать другими видами деятельности - конструированием, рисованием. У ребенка не будет необходимой основы для общего умственного развития, таким детям сложно усваивать знания и навыки в начальных классах школы. Усвоение сенсорных эталонов -это процесс, длящийся несколько лет и включающий постепенный переход ко все более сложным формам восприятия. А для того, чтобы ребенок начал усваивать эти эталоны и различные способы «обследования» предметов, он должен быть к этому подготовлен, на что и направлены предлагаемые занятия и упражнения в наших книжках.

    Как мы все знаем, умения, в том числе и мыслительные, вырабатываются в процессе многократных упражнений. Чтобы сохранить интерес ребенка к занятиям (игре!) необходимо менять игровые ситуации и практические задачи. Задания-игры в наших книгах по сенсорному развитию помогут ребенку освоить умения выявлять в предметах сначала одно свойство (цвет, форму или величину), затем - сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и величине и т.д.). При этом вы можете варьировать правила выполнения заданий с учетом возможностей ребенка.

    Раннее развивающее обучение не должно преследовать цели искусственного умственного взросления малыша, «Развивалки» в правильных пропорциях смешивают игру и учебно-познавательную деятельность ребенка, повышают его интеллектуальную активность, а значит, подготавливают к успешному преодолению трудностей дальнейшего обучения в школе. Это очень важное состояние для человека, ведь успехи в одном деле дают уверенность и в других делах, способствуют «реализации себя» не только в период обучения, но и вообще в жизни.

    Вот какие серьезные задачи стоят за тоненькими книжками «Для самых-са-мых маленьких», «Пирамидка», «Песочница».

Назад     Оглавление    Вперед





    Rambler's Top100





Автор :

Барчан Татьяна Александровна