Частная школа Приоритет. На главную страницу

Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Оглавление    Статьи и публикации

3. Хитрый мешочек с мелочами

    Для игры нам понадобится небольшой мешочек - размером примерно 12x18см - из любой мягкой непрозрачной ткани и 12-15 маленьких предметов различной формы.

    Что можно положить в мешочек:
• большие плоские пуговицы квадратной и круглой формы;
• шашечка из игры;
• в колесо от сломанной машинки;
• кубик - игральный кубик с точками, длина ребра - 1,0-1,5 см;
• цилиндр - маленькая «пальчиковая» батарейка;
• шарик - это может быть крышка от духов или шампуня;
• маленький карандашик длиной 2,0-2,5 см;
• ластик, желательно определенных форм: квадратной, прямоугольной и треугольной;
• пустая катушка из-под ниток;
• самая маленькая матрешка - высотой 2,0-2,5 см;
• маленький грибок;
• «бочонок» из игры в лото и т.д.;
• природный материал (шишки, каштаны, желуди, веточки и т.д.).

Игра Хитрый мешочек с мелочами    Все это богатство, прежде чем положить в мешочек, внимательно рассмотрите с ребенком, назовите каждый предмет, определите его форму, материал, из которого он сделан - «деревянная катушка из-под ниток, холодная металлическая батарейка, остренький карандашик, мягкий ластик»...

    У вас готова замечательная игра, которую дети очень любят. Цель игры - научить пальчики «видеть», «думать», узнавать, запоминать форму и название предмета, развивать осязательные способности руки.

    Как играть? Надо засунуть руку в мешочек, взять там одну игрушку и на-ощупь определить, «что же попалось в ручку», назвать этот предмет и только тогда можно вынимать его из мешочка. Будьте готовы к тому, что вначале, возможно, малыш станет решать эту задачу «про себя», не называя предмет. Детям, особенно совсем маленьким, нужен определенный сенсорный опыт, В эту игру могут играть малыши, даже не умеющие говорить: вы можете перечислять названия предметов в мешочке (а для совсем маленьких их число надо уменьшить до 5-7), а малыш будет отвечать или кивком головки, или говорить «да» или «нет».

    Вынутые игрушки выставляются на стол или коврик. Если игрушка не угадана, она возвращается обратно в мешочек.

    Обязательно предлагайте играть поочередно обеими руками - тренируйте левую руку так же, как и правую. Играть можно вдвоем, втроем-будьте всегда партнером для ребенка.

Назад     Оглавление    Вперед





    Rambler's Top100





Автор :

Барчан Татьяна Александровна