Частная школа Приоритет. На главную страницу

Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Оглавление    Статьи и публикации

5. Цветные коробочки

    Для этой игры нам нужны несколько коробочек из-под духов, зубной пасты, мыла, спичек, фотопленки (в форме цилиндра), конфет «монпансье» (круглая плоская коробочка). Минимальный набор показан на нашем рисунке.

Игра Цветные коробочки

    Необходимое условие - коробки должны быть небольшими по величине, многократно и легко открываться, не ломаясь при этом. Количество коробок зависит от возможностей, от возраста и опыта малыша - начинайте с 3-5 коробочек, по мере обучения ребенка, можно увеличить их количество до 7-10. Вам нужно обклеить их бумагой или картоном (очень удобна самоклеящаяся бумага) определенного цвета. Коробочки должны быть разных цветов (например, красная, синяя, желтая, зеленая) и разных размеров и форм (большая, маленькая, круглая, длинная). Перед игрой рассмотрите их с ребенком. Называйте цвет, форму, научите малыша открывать коробочки. Затем договоритесь - что вы (или кто-нибудь из любимых игрушек) будете прятать в коробочках. Это может быть наклейка, маленькая игрушка. Расставьте коробочки на столе или коврике и спрячьте игрушку (наклейку) в одну из них. Ребенок при этом отворачивается или закрывает глазки. Когда предмет спрятан и глазки открыты, вы называете признаки заполненной коробочки - какие это признаки, зависит от поставленной вами задачи, от опыта малыша. Можно называть только цвет коробочки, если вы обучаете ребенка цвету. Или величину: «в самой большой», «в самой маленькой». Или форму: «в круглой коробочке», «в плоской коробочке». Или два признака сразу: «в маленькой красной», вариант потруднее - «в красной, но не в круглой», «коробочка между красной и желтой, но не зеленая». Начиная знакомить ребенка с определением места предметов в пространстве, называйте расположение коробочки: «Она находится между синей и желтой» (или: «в крайней слева», «в коробочке, которая стоит слева от синей»). Коробочки можно сложить «башенкой» - в этом случае вы называете ее верхнее или нижнее расположение (или, например, «под красной коробкой»). Важно предоставить ребенку самому спрятать предмет и определить признаки коробки, он должен научиться «озвучивать» задачу, что очень непросто маленькому партнеру.

    Коробочки могут помочь и при обучении цифрам или буквам - напишите их на коробочках. Задачу можно изменить, имея, например, маленькую и большую синие коробочки с разными цифрами. Называются при поиске нужной коробки уже несколько признаков (а это значительно усложняет поиск): «Конфета находится в маленькой синей коробочке с цифрой «три». Цель игры: научить определять цвет предмета, сравнивать предметы по величине; определять пространственное расположение предметов -«внизу», «слева», «на», «над», «под» и т.д.; обучение счету.

Назад     Оглавление    Вперед





    Rambler's Top100





Автор :

Барчан Татьяна Александровна