Частная школа Приоритет. На главную страницу

Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Оглавление    Статьи и публикации

Основные принципы разработки заданий олимпиады

    Задания олимпиады подбираются таким образом, чтобы для их выполнения хватало базовых школьных знаний соответствующего уровня. В то же время большинство заданий для своего решения требуют определенной гибкости ума и сообразительности. В каждом варианте дается одна легкая задача, с которой могут справиться большинство участников. Также дается одна задача, с которой заведомо могут справиться единицы. В целом задания подбираются максимально разнообразно, так чтобы охватить различные разделы математики (русского языка). Общий объем варианта подбирается так, чтобы только наиболее подготовленные дети могли решить все задания. Время для выполнения детьми заданий не ограничивается, что позволяет быть успешными также детям, которые медленно работают. В ходе проверки выполненных заданий проводится статистический анализ, позволяющий произвести нормировку их сложности. Это дает возможность объективизировать систему оценивания. С другой стороны, статистический анализ решаемости детьми тех или иных заданий позволяет судить об эффективности школьного образования для формирования различных компонент мышления учащихся.

    Исходя из целей Олимпиады, ее задания состоят из двух частей: собственно предметной (математической или языковой) и творческой. Если в Олимпиаду по русскому языку творческие задания вводятся естественно, то в математике они могут показаться несколько чужеродными. Но это только на первый взгляд! В финале мы даем по одной открытой творческой задаче. Под открытой понимается задача, которая не имеет, строго говоря, окончательного решения. Основная цель, которую мы достигаем введением таких задач – развитие способности переноса понятий математики в другие области и наоборот, то есть анализ математических понятий с точки зрения здравого смысла. Нам представляется жизненно необходимым, чтобы у детей формировалось целостное представление о мире, чтобы они воспринимали учебные предметы, и особенно математику, не изолированно друг от друга, но во взаимосвязи их между собой и с жизнью человека.

Назад     Оглавление    Вперед





    Rambler's Top100





Автор :



Чапланова Ирина Николаевна