Обычно, отдавая ребенка в детское дошкольное учреждение, родители очень волнуются: хорошо ли здесь будет малышу, комфортно ли, не будет ли он плакать и переживать, будет ли хорошо кушать и так далее.
Все дети разные, и все по-разному реагируют на новые обстоятельства. Некоторые с удовольствием бегут смотреть новые игрушки, легко знакомятся с новыми детьми и взрослыми, радуются новизне, с любопытством окунаются в новую атмосферу. Кто-то проявляет себя сдержанно, долго приглядывается к окружающей обстановке, кто-то громко плачет. От чего это зависит? Что хорошего, а что плохого в каждом варианте поведения? Как помочь своему ребенку в разных жизненных ситуациях?
С этими и похожими вопросами обычно обращаются родители к школьному психологу.
Постепенно ребенок взрослеет, и у родителей возникают другие вопросы. Например, хорошо ли, своевременно ли развивается ребенок. Как сделать так, чтобы он быстрее учился читать и считать. Как научить постоять за себя? Почему часто упрямится или капризничает? Почему ни с кем не дружит и часто обижается?
Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость и жизнерадостность? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной, созидательной позиции в сложных условиях? Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности?
Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые дома и в частной школе способны создать приемлемые условия для его полноценного развития.
Узнать побольше об особенностях каждого ребенка помогает психологическая служба. В некоторых случаях психолог сам включается в работу с ребенком, в других случаях может дать необходимую информацию родителям и педагогам.
«Человек – это космос», - сказал кто-то из знаменитых. Можно ли до конца познать космос? Наверное, нет. А можно ли до конца изучить человека? Вероятно, тоже нельзя, ведь внутренний мир даже маленького человека огромен и многообразен. Но можно попытаться! И тогда, быть может, мы лучше поймем своего малыша и себя, осознаем свои требования к себе и детям.
|
|
|
|
|
Ребенок и компьютер:
Скромное обаяние виртуальной реальности
Недовольных высказываний и протестующих статей в адрес компьютерных развлечений много, но родители все равно остаются в недоумении - одобрять или не одобрять его увлечение компьютерными играми?
Навредит это ребенку или нет?
Подробнее... |
|
|
|
|
|
Детская психология:
Чтобы стать математиком, нужно родиться мальчиком?
Девочки и мальчики... Что делает их такими разными? Только ли врожденная принадлежность к разному полу? А может быть, мы сами лепим мальчиков и девочек — каждого по своим правилам,— следуя древнейшим традициям?
Подробнее...
|
Ответы детского психолога на вопросы родителей
|
Я учу своих детей, что обманывать никогда и никого нельзя. Я им объясняю, что я сам говорю им только правду, и они должны отвечать мне тем же. А еще, они должны мне верить, а я им.
Я прав?
Ответ
|
|
Моему ребенку исполнилось 3 года. Мы отдали его в детский сад. Он несколько дней ходил, потом заболел, потом опять 2 – 3 дня походил, и опять заболел. И так продолжается уже два месяца. Оставлять дома я его боюсь. Меня страшит пример соседской девочки. Ей сейчас 13 лет. В садик она не ходила. А потом, когда пошла в школу, то так и не смогла адаптироваться. Что мне в этой ситуации делать?
Ответ
|
|
Нашей девочке 8 лет. Она неплохо учится, но могла бы учиться гораздо лучше, если бы прикладывала больше усилий, если бы была внимательнее и целеустремленнее.
Нам кажется, что она слишком неорганизованная. В будние дни у нас практически нет свободного времени, оно все распланировано каждодневными делами, занятиями. Она прекрасно знает что и когда ей надо делать, и тем не менее, частенько приходится ей напоминать, а иногда и заставлять что-либо делать.
Ответ
|
|
Моему Никите 6 лет. Он часто расстраивается по пустякам. Например, он вчера рисовал красками картину. Она была уже почти готова, но в одном месте немного затекла краска. Никита начал плакать, рвать картинку. Я расстроилась, стала его уговаривать подправить ее, ведь это очень легко. Но сын меня не слушал, плача, стал настаивать на своем. Настроение было испорчено, Никита долго не мог успокоиться. И подобные случаи бывают у нас очень часто.
Ответ
|
|
Коле 9 лет. Он постоянно кусает губу. Она у него не заживает. Почему это может происходить?
Ответ
|
|
Ване 3 года. Жалобы мамы: « Он меня совсем не слушается и бывает неуправляем. Я часто не могу с ним справиться. Дома я даже закрываюсь от него в туалете, чтобы отдохнуть».
Ответ
|
|
Саше 4 года. Он обычно громко разговаривает, почти кричит. Не умеет проигрывать, везде хочет быть первым.
Ответ
|
|
|
|
|
|
|