Обычно, отдавая ребенка в детское дошкольное учреждение, родители очень волнуются: хорошо ли здесь будет малышу, комфортно ли, не будет ли он плакать и переживать, будет ли хорошо кушать и так далее.
Все дети разные, и все по-разному реагируют на новые обстоятельства. Некоторые с удовольствием бегут смотреть новые игрушки, легко знакомятся с новыми детьми и взрослыми, радуются новизне, с любопытством окунаются в новую атмосферу. Кто-то проявляет себя сдержанно, долго приглядывается к окружающей обстановке, кто-то громко плачет. От чего это зависит? Что хорошего, а что плохого в каждом варианте поведения? Как помочь своему ребенку в разных жизненных ситуациях?
С этими и похожими вопросами обычно обращаются родители к школьному психологу.
Постепенно ребенок взрослеет, и у родителей возникают другие вопросы. Например, хорошо ли, своевременно ли развивается ребенок. Как сделать так, чтобы он быстрее учился читать и считать. Как научить постоять за себя? Почему часто упрямится или капризничает? Почему ни с кем не дружит и часто обижается?
Что же позволяет человеку проявлять жизнестойкость и жизнерадостность? Что дает ему силы для сохранения здоровья, душевного комфорта, активной, созидательной позиции в сложных условиях? Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсыпсихологического противостояния негативным факторам реальности?
Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающиеребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития.
Узнать побольше об особенностях каждого ребенка помогает психологическая служба. В некоторых случаях психолог сам включается в работу с ребенком, в других случаях может дать необходимую информацию родителям и педагогам.
«Человек – это космос», - сказал кто-то из знаменитых. Можно ли до конца познать космос? Наверное, нет. А можно ли до конца изучить человека? Вероятно, тоже нельзя, ведь внутренний мир даже маленького человека огромен и многообразен. Но можно попытаться! И тогда, быть может, мы лучше поймем своего малыша и себя, осознаем свои требования к себе и детям.
|
|
|
|
|
Ребенок и компьютер:
Скромное обаяние виртуальной реальности
Недовольных высказываний и протестующих статей в адрес компьютерных развлечений много, но родители все равно остаются в недоумении - одобрять или не одобрять его увлечение компьютерными играми?
Навредит это ребенку или нет?
Подробнее... |
|
|
|
|
|
Детская психология:
Чтобы стать математиком, нужно родиться мальчиком?
Девочки и мальчики... Что делает их такими разными? Только ли врожденная принадлежность к разному полу? А может быть, мы сами лепим мальчиков и девочек — каждого по своим правилам,— следуя древнейшим традициям?
Подробнее...
|
Ответы детского психолога на вопросы родителей
|
Я учу своих детей, что обманывать никогда и никого нельзя. Я им объясняю, что я сам говорю им только правду, и они должны отвечать мне тем же. А еще, они должны мне верить, а я им.
Я прав?
Ответ
|
|
Моему ребенку исполнилось 3 года. Мы отдали его в детский сад. Он несколько дней ходил, потом заболел, потом опять 2 – 3 дня походил, и опять заболел. И так продолжается уже два месяца. Оставлять дома я его боюсь. Меня страшит пример соседской девочки. Ей сейчас 13 лет. В садик она не ходила. А потом, когда пошла в школу, то так и не смогла адаптироваться. Что мне в этой ситуации делать?
Ответ
|
|
Нашей девочке 8 лет. Она неплохо учится, но могла бы учиться гораздо лучше, если бы прикладывала больше усилий, если бы была внимательнее и целеустремленнее.
Нам кажется, что она слишком неорганизованная. В будние дни у нас практически нет свободного времени, оно все распланировано каждодневными делами, занятиями. Она прекрасно знает что и когда ей надо делать, и тем не менее, частенько приходится ей напоминать, а иногда и заставлять что-либо делать.
Ответ
|
|
Моему Никите 6 лет. Он часто расстраивается по пустякам. Например, он вчера рисовал красками картину. Она была уже почти готова, но в одном месте немного затекла краска. Никита начал плакать, рвать картинку. Я расстроилась, стала его уговаривать подправить ее, ведь это очень легко. Но сын меня не слушал, плача, стал настаивать на своем. Настроение было испорчено, Никита долго не мог успокоиться. И подобные случаи бывают у нас очень часто.
Ответ
|
|
Коле 9 лет. Он постоянно кусает губу. Она у него не заживает. Почему это может происходить?
Ответ
|
|
Ване 3 года. Жалобы мамы: « Он меня совсем не слушается и бывает неуправляем. Я часто не могу с ним справиться. Дома я даже закрываюсь от него в туалете, чтобы отдохнуть».
Ответ
|
|
Саше 4 года. Он обычно громко разговаривает, почти кричит. Не умеет проигрывать, везде хочет быть первым.
Ответ
|
|
|
|
|
|
|