Частная школа в Москве "Приоритет". На главную страницу
Приоритет. Частная школа и детский сад
Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Старейшая частная школа и детский сад Москвы
Частная школа и детский сад ПриоритетЧастная школа в Москве с гимназическими и лицейскими классамиОлимпиада по русскому языку и математике для младших школьниковПреимущества обучения. Частная школа и детский сад Приоритет. МоскваАдрес и телефоны школы и детского сада в Москве


Ответы на воросы родителей

Нашей девочке 8 лет. Она неплохо учится, но могла бы учиться гораздо лучше, если бы прикладывала больше усилий, если бы была внимательнее и целеустремленнее.

Нам кажется, что она слишком неорганизованная. В будние дни у нас практически нет свободного времени, оно все распланировано каждодневными делами, занятиями. Она прекрасно знает что и когда ей надо делать, и тем не менее, частенько приходится ей напоминать, а иногда и заставлять что-либо делать.

 Как научить наших детей быть целеустремленными? Мне кажется большинство родителей задается таким вопросом. А если и не задается, то не отказались бы по крайней мере от того, чтобы эти качества присутствовали в их ребенке. Наверное это очень широкий вопрос. Какие-то черты закладываются в человеке генетически, какие-то черты характера приобретаются, воспитываются, формируются. Но, Вы правы, такие черты характера, как организованность и целеустремленность порой оказываются решающими.

Мне часто приходится тестировать детей, поступающих в первый класс. Среди них иногда встречаются дети средних интеллектуальных способностей. чрезвычайно серьезно относящихся к учебе. Дает ему учитель задание – и он как будто отгораживается от окружающего мира, сидят и сосредоточенно работают. Я знаю одного мальчика, который иногда в школе плакал или капризничал, но как только учитель давал ему какое-то учебное задание, он быстро успокаивался и включался в работу. В итоге этот мальчик, имея посредственные способности, в классе стал первым учеником. Можно только помечтать, чтобы у всех детей было так ярко выражена целеустремленность и ответственность за свое дело.

Я не увидела у родителей этого мальчика какого -то особого стиля воспитания, чтобы я для себя могла сказать: «Ах, вот, в чем все дело, вот на какую кнопочку надо нажать, чтобы мой ребенок был ответственным, организованным и целеустремленным». Никак не получается у меня дать однозначный ответ на эти вопросы. Хотя некоторые рекомендации я могла бы предложить.

Судя по вашим словам, вы очень ответственные родители. Вы стараетесь максимально развивать и воспитывать ребенка. Но не получается ли так, что за повседневной суетой, вы забываете с ребенком поговорить по душам. Например, обсудить прошедший день, что удалось сегодня, а что не очень, чего хотелось бы ей добиться завтра, в этой четверти, в этом году. Что она хотела добиться сегодня, что из задуманного получилось, что не очень, почему. Может быть, лейтмотивом вашего поведения являются примерно такие слова: «Сейчас надо делать то, а сейчас вот это, потому что мы, родители, прекрасно знаем, что надо делать и как, а тебе только и остается, что внимательно нас слушать и выполнять».

Понятно, что мы, взрослые не проговариваем эти слова, но частенько руководствуемся именно этой идеей.

Для нас, взрослых, совершенно очевидно, что надо лучше учиться, потому что это надо, потому, что в будущем можно будет большего добиться. Надо хорошо заниматься спортом, потому что всегда лучше быть первым, чем последним. Надо лучше заниматься музыкой и танцами, потому что уж если чем-то занимаешься, то надо делать это хорошо. В конце концов, все это может пригодиться в жизни.

Но для ребенка это не всегда является очевидным. С ним надо обсуждать эти темы, строить долговременные планы на четверть, на год. Обсуждать с ним, что можно сделать, чтобы в следующей четверти вместо четверки по математике получить пятерку. Какие конкретно усилия надо приложить. Что он, ребенок, может для этого сделать, какие шаги предпринять. Как конкретно может помочь родитель (если это необходимо). И вообще, почему нужна пятерка. Ведь если ребенку совершенно не нужны эти оценки, то вряд ли он будет прилагать какие-то усилия.

Очень важным является тон, в котором проходят беседы. Это должны быть доброжелательные, дружеские разговоры. Может быть, Вы приведете примеры из вашей жизни, как вы чего-то добились, и что вам помогло. Или как у Вас что-то не получалось, а потом все-таки получилось.

Ни в коем случае не должно быть давления на ребенка, ни в коем случае не должно быть Вашего монолога. В противном случае это будет называться так: «читать нравоучения, читать нотации». А эффект будет если не противоположный желаемому, то по крайней мере минимальный. Вы обязательно должны услышать мнение ребенка по обсуждаемому вопросу, услышать его проблемы (как он их видит). Может быть, он сразу не сможет их сформулировать, но ведь вы поможете. Главное, чтобы ребенок доверял вам, не боялся высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, не боялся встретить непонимание.

Немаловажно и то, что таким образом вы передаете постепенно ответственность за дела ребенка ему самому. Ведь не всегда будет обязанностью родителей постоянно организовывать ребенка на выполнение его дел. Родители могут помочь, если это необходимо, но ответственность лежит на нем самом, и он должен это чувствовать и осознавать. А как он может это почувствовать, если вы целиком и полностью берете на себя роль организатора детского времени?

Беседы не должны быть одноразовыми. Должна сложиться система, система отношений между родителями и ребенком. И если даже вы сразу не увидите видимых успехов, вы будете знать, что по этому поводу думает ваш ребенок, почему у него что-то не получилось, как он намерен исправлять положение. Еще раз хочется напомнить, что ожидаемые от ребенка результаты должны быть соизмеримы с его реальными возможностями. Не забывайте замечать даже незначительные успехи и не уставайте им радоваться! Ведь это и ваши успехи.




Рубрику ведет:

Частная школа

Егорова Наталья Герасимовна
,

школьный психолог.