Частная школа в Москве "Приоритет". На главную страницу
Приоритет. Частная школа и детский сад
Дошкольники | Детский сад | Школа: Начальная, Средняя, Старшая
Старейшая частная школа и детский сад Москвы
Частная школа и детский сад ПриоритетЧастная школа в Москве с гимназическими и лицейскими классамиОлимпиада по русскому языку и математике для младших школьниковПреимущества обучения. Частная школа и детский сад Приоритет. МоскваАдрес и телефоны школы и детского сада в Москве


Ответы на воросы родителей

Моему Никите 6 лет. Он часто расстраивается по пустякам. Например, он вчера рисовал красками картину. Она была уже почти готова, но в одном месте немного затекла краска. Никита начал плакать, рвать картинку. Я расстроилась, стала его уговаривать подправить ее, ведь это очень легко. Но сын меня не слушал, плача, стал настаивать на своем. Настроение было испорчено, Никита долго не мог успокоиться. И подобные случаи бывают у нас очень часто.

 Скорее всего, тот факт, что немного затекла краска, явился лишь очередным поводом, а не истинной причиной, из-за которой так сильно расстроился Ваш ребенок. Вероятно, у Вашего мальчика повышенный уровень тревожности. Чем он вызван, мне сложно сказать однозначно. Попробуем предположить.

Когда я тестировала Никиту, я видела, что он очень нервничает, хотя все прекрасно знает и отвечает. Было заметно, что он боится ошибиться, сказать что-то неправильно. Он выглядел скованно, делал нервные движения руками, сжимал кулачки. Кто ему внушил, что это очень важное тестирование, что это определенная проверка? Ведь он еще не ходит в школу, ему не ставят оценок, не устраивают контрольных работ?

Да и само тестирование проходило в игровой форме. Малыш очень старался все ответить правильно, не допустить ни единой ошибки, даже там, где ошибок быть не может (например, в детском рисунке).

Вы говорили, что много с ним проводите времени, занимаетесь. Это видно, что Вы на самом деле очень заботитесь о своем ребенке. Но не переусердствовали ли Вы в чем-то? Я хочу сказать, в совместных занятиях, не завышаете ли Вы планку для своего ребенка, не требуете ли Вы от него слишком многого? Не получается ли так, что сами того не замечая, Вы слишком много его критикуете и слишком мало радуетесь его победам. Маленький ребенок еще не умеет себя оценивать, он учится себя оценивать лишь по положительным или отрицательным реакциям близких людей, т.е. родителей. Вероятно, вы мало радуетесь успехам ребенка, принимаете это как должное и, вместе с тем, часто критикуете его. Например, говорите ему: «нет; неправильно; дай, я тебе покажу; дай-ка я здесь подправлю и т.д.». Он постепенно начинает понимать, что он не дотягивает до какого-то определенного уровня, как бы не старался. Любое занятие, даже такое, как рисование, становится для него напряженной работой. Он неуверен, что он справится, а тем более, если Вы присутствуете рядом. Он становится сам к себе сверхкритичным. Конечно, Ваш малыш испытывает огромное напряжение. Ему необходима разрядка, поэтому любой повод, особенно в конце занятия, вызывает такую реакцию, о которой Вы рассказали.

Последите за собой, не делайте критических замечаний в адрес ребенка больше, нежели похвалы. Дайте ему право на ошибку. Вашему мальчику нужна поддержка, а не критика. Не старайтесь помогать ему, если он не просит. Ведь если Вы стараетесь помогать без его просьбы, своим поведением Вы ему сообщаете: «Ты сам не справишься, эта задача для тебя тяжела…». А в такой обстановке сложно поверить в свои силы и стать уверенным в себе человеком.

Вы упомянули о том, что Вы сами расстроились. Конечно приятного мало в том, что ребенок капризничает. Тем не менее, Вы должны показывать пример спокойствия своему малышу, а не расстраиваться вслед за ним. В семье взрослые являются для ребенка лидерами, и он скорее успокоится, если будет видеть, что Вы остаетесь невозмутимы. А если Вы будете нервничать, но при этом уговаривать ребенка, чтобы он успокоился, то это не принесет желаемого результата, потому что он будет чувствовать Ваше состояние.

Не относитесь так серьезно к неудачам ребенка, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает. Больше радуйтесь своему малышу и его успехам.




Рубрику ведет:

Частная школа

Егорова Наталья Герасимовна
,

школьный психолог.